Пессимизация сайта в поисковых машинах и её последствия

Вначале 2003г. в сети сотрудники поисковой системы Rambler впервые упомянули такое понятие как «пессимизация» сайта. Прошло уже немало времени, но проблема стремительного понижения позиции сайта или исчезновение его из первой страницы выдачи поисковой системы все также актуальна и в настоящее время, более того этот вопрос набирает популярность вместе с развитием алгоритмов поисковых систем.

Специалисты в области оптимизации сайтов, как и прежде не перестают искать методы как бы ни попасть в немилость поисковика. Использование допустимых методов оптимизации избавит ресурс от карательных санкций со стороны поисковика. Под понятием «пессимизация» интернет-ресурса подразумевается потеря ресурсом лидирующего места в выдаче поисковика при выявлении использования недопустимых способов оптимизации, или иных недопустимых действий, связанных с оптимизацией сайта.

Специалисты поисковых систем, применяя такие санкции к ресурсам, стремятся избавить лидирующие позиции поисковой выдачи от «накрученных» серыми и черными методами продвижения сайта ресурсов, и тем самым помочь пользователю. Они стремятся сделать выдачу ПС более релевантной и максимально быстро отвечать на запросы пользователей.

«Пессимизация» интернет-ресурса проходит по определенной схеме. Сначала определенная программа (алгоритм) поисковика просматривает страницы находящиеся в индексе (выдаче ПС). После чего, если была обнаружена чрезмерно оптимизированная страница (принимая во внимание как внутренние, так и внешние факторы) ей устанавливают особый коэффициент, который оказывает негативное влияние на ранжирование.

“Дабы не попасть в немилость поисковых машин лучше вооружится актуальными знаниями, часть из них можно почерпнуть в материале: комплексное продвижение интернет-ресурса

Бывают случаи, когда специалисты поисковика изучают страницы вручную. Это происходит, если поступают жалобы от пользователей о том, что некоторый ресурс нарушил условия оптимизации, например сайт из выдачи ПС совершенно не отвечает запросу пользователя или еще хуже на таком сайте есть «вирус» или другой «вредоносный код».

Если нарушения выявляются, то сайт пессимизируется. За какие нарушения поисковик накажет ресурс? Самая распространенная причина, из-за которой сайт понижается в рейтинге, это размещение ссылок на специальных ресурсах. Такие ресурсы еще называют «линкопомойками».

Их используют, что бы повысить рейтинг ресурса, только не грамотные вебмастера. Так же позиция вашего ресурса будет страдать, если на ресурсе выявлен заимствованный (ворованный) контент. Яндекс успешно применяет специальный метод поиска. Он выявляет страницу, на которой находится скопированный текст и она убирается из индекса. Впоследствии, её можно найти лишь по запросу, в котором должен быть расположен длинный фрагмент этого текста, причем точный и без исправлений. Такие страницы будут стоять ниже страниц, на которых находится оригинальный текст, если будут вообще в индексе.

“Так же очень важно понимать в какой поисковой системе планируется продвижение, если в качестве приоритетной ПС, Вы выбираете www.google.ru , вам может пригодится статья на тему: раскрутка сайта в google “

Присутствие некачественных ссылок может послужить поводом к пессимизации ресурса. Эти ссылки могут появиться при отсутствии опыта работы со специализированными биржами ссылок, типа seopult и sape. Еще ресурс будет удален из выдачи, если на нем размещены материалы, запрещенные законом.

Как определить, что сайт пессимизировали?

Ресурс длительный период находился на лидирующих местах в выдаче поисковика, после чего резко выпадает из первой сотни, а так же если тИЦ снизился до нуля – это указывает на применение санкций поисковой системы. Понижение позиций сайта в выдаче бывает не сильно большим, и составлять всего 15-25 мест. Это может еще произойти и при обновлении алгоритма поисковой системы. В таком случае, не паникуйте, а проанализируйте динамику позиций сайта за определенное время и изменений алгоритмов работы поисковика.

Что сделать, что бы вернуть лидирующие позиции сайта? Определите причины понижения рейтинга вашего ресурса и попытайтесь ликвидировать их. Это можно сделать в процессе проведения досконального исследования сайта, которое вы можете заказать у специалистов. Проверить качество оптимизации и ссылки, которые применяете для «раскручивания» своего творения. Если ресурс совсем исчезает из выдачи или занимает самую низкую позицию, можно обратиться в службу технической поддержки поисковой системы. Отправьте письмо, в котором укажите проблему. Через некоторое время придет ответ, что было выявлено нарушение правил поисковой системы.

Исправьте все нарушения и напишите письмо об этом. При одобрении ваших действий ресурс вернут на свое место в выдаче в соответствии его релевантностью (точность ответа на запрос пользователя), относительно алгоритма конкретной поисковой системы. Если этого не произойдет, повторите предложенные действия еще раз.

Не желаете, что бы ресурс попал под пессимизацию, создавайте сайт его для людей. Специалисты ПС постоянно усовершенствуют алгоритмы поисковой системы.

Применяя незаконные методы оптимизации, невозможно не попасть под пессимизацию, это лишь вопрос времени. Сделайте ресурс интересным для посетителей, и вы избежите проблем с поисковой системой и «пессимизацией» вашего сайта.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс